Он показал всему миру, что дерево – это прекрасный материал для произведений искусства. Он воспевал царскую и советскую власть, обеими был любим и при каждой прослыл бунтарем.
Сергей Тимофеевич Коненков (1874 - 1971) родился в селе Караковичи в семье зажиточных крестьян, которые за счет усердного труда выкупили себя из крепостной зависимости.
В детстве на территории нынешних Ельнинского и Рославльского районов Смоленской области он видел в церквях огромное количество деревянной скульптуры¸ которая была характерна для Смоленской области в тот период. Эти воспоминания во многом определили его будущее предназначение – создание пронзительных, а порой и причудливых образов из дерева.
Он окончил Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, Петербургскую академию художеств. Изучал искусство Возрождения в Европе, а древности - в Греции и Египте. Стал членом Академии художеств.
С приходом советской власти скульптор вдохновился ее эстетикой и мечтал ваять скульптуры для монументальной пропаганды, однако многие его идеи казались молодой власти слишком яркими и модернистскими. Он активно преподавал, оформлял всесоюзные выставки, вел богемный образ жизни. Переломным моментом жизни для Коненкова оказался второй брак с Маргаритой Воронцовой, которая стала его музой, продюсером и путеводной звездой.
В конце 1923 года по заданию советского правительства пара уезжает в США, чтобы участвовать там в выставке русского и советского искусства. По непонятным до сих пор причинам пребывание Коненковых в Америке затянулось на 20 лет. Жена в качестве менеджера добывала мужу-скульптору заказы, а он продолжал эпатировать публику гуляя по Манхэттену в шубе, вместо воротника у которой был настоящий живой кот, дрессируя тараканов для соревнований по бегу и делая пророчества на основании разнообразных сакральных текстов.
В этот период у его жены случается роман со знаменитым физиком Альбертом Эйнштейном. Биографы полагают, что Маргарита Коненкова была советским агентом на Западе, которому необходимо было вклиниться в Манхэттенский проект, но в 1945 году Коненковых неожиданно вернули в Советский Союз, им выделили квартиру и мастерскую на Тверской в Москве и дали полную свободу творческого самовыражения, которое продлилось еще много лет.